Тракторы Т-150К: технические характеристики, внешний вид
- Тип: Тракторы;
- Производитель: ХТЗ;
- Модель: Т-150К.
Т-150К фото
Т-150К описание
Серийное производство колесного трактора Т-150К, изготавливавшегося на Харьковском тракторном заводе, стартовало в 1971 году
Модель трактора Т-150К - это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный - контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний - жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.
У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.
Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза - ленточный, располагается на валу привода переднего моста.
Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.
Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 1025.5, МТЗ БЕЛАРУС 1021.5, МТЗ БЕЛАРУС 1221Т.2.
Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.
Технические характеристики Т-150К
Масса трактора | 8,1-8,75 т |
Тяговый класс | 3 тс |
Диапазон скорости движения вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Диапазон скорости движения назад | 6,6-10,4 км/ч |
Топливный бак | 430 л |
Двигатель СМД-60 |
|
Эксплуатационная мощность | 165 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное с турбонаддувом |
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ |
|
Эксплуатационная мощность | 170 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное безнаддувное |
Длина | 6 130 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 3 195 мм |
Дорожный (агротехнический) просвет | 400 мм |
Колея | 1 860 мм и 1 680 мм |
Модель |
Особенности |
Т-150КД | Оборудован бульдозерным отвалом |
Т-156 | Погрузчик |
Т-157 | Лесопромышленный трактор |
Т-158 | Промышленный трактор |
Т-155 | Легкий колесный тягач |
Т-150К видео
Отзывы о Т-150К
Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.
Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.
Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.