Solar Roadways — солнечные батареи вместо асфальта
Пользу солнечной энергии переоценить сегодня трудно. Особенно ввиду постепенного уменьшения ископаемых ресурсов, которые на сегодняшний день используются в качестве источников энергии. К сожалению, сейчас эта ветвь находится в зачаточном состоянии своего развития, хотя у всех на слуху.
Интересный проект использования потенциала солнечных батарей предложили американские инженеры. В рамках этого стартапа, опубликованного на сайте Indiegogo, общественности были представлены солнечные батареи, выполненные в виде дорожных плит. Согласно проекту - это революционный вид дорожного покрытия, использующий специально адаптированные солнечные батареи вместо асфальта, который обладает таким набором преимуществ, что его трудно переоценить. Имя ему - Solar Roadways.
Дорожные солнечные батареи, выполненные в виде пчелиных сот, располагаются на специальном железобетонном каркасе. Поверхность плит сделана из сверхпрочного, светопроводящего стекла. Вся конструкция дорожного полотна позволяет выдерживать нагрузки до 100 тонн.
Основные преимущества дорожного покрытия Solar Roadways:
Неограниченная возможность использования в абсолютно любых местностях. Пусть это трасса, баскетбольная площадка или парковка - Solar Roadways одинаково хорошо ведут себя в любых условиях, в любых диапазонах температур. Солнечные батареи способны накапливать и отдавать энергию при любых условиях.
Уникальная конструкция дорожных солнечных батарей может существенно сэкономить городской бюджет. Каждый монтажный блок Solar Roadways оснащен большим количеством светодиодов, работающих на собственной энергии. Программируемая начинка ячейки позволяет создавать любой рисунок на поверхности солнечных батарей. Это и дорожная разметка, и предупредительные текстовые надписи, и разметка игровых или спортивных площадок.
Поверхность плит реагирует на давление и способна определить скорость движущегося транспорта, вовремя предупредить его о превышении скорости или о нахождении на дороге постороннего объекта (например крупных животных ночью).
Обогрев дорожного полотна. Нагревательные элементы покрытия Solar Roadways способны растопить снег и не дать образоваться льду на поверхности. Забудьте о коррозии днища автомобиля. Используемые для посыпания дорог химвещества в разы увеличивают скорость коррозии металла. Теперь в них нет необходимости.
Зарядка для электромобилей. В Европе большую популярность набирают электромобили, которые в качестве источника энергии используют электричество. Запаса батарей хватает для преодоления порядка 300-500 км, после чего необходим повторный заряд аккумуляторов. Солнечные батареи Solar Roadways, заменяющие асфальт, позволят заряжать автомобиль в процессе езды по этой дороге. Подобные технологии, на основе электромагнитной индукции, уже существуют в мире.
Интеллектуальное управление. Дорога Solar Roadways является целой сетью отдельных ячеек, каждая из которых соединена с центральным компьютером. В случае выхода из строя одной из них, ее координаты моментально передаются в контрольный центр и на замену выезжает мастер. Замена ячейки осуществляется в течении одного часа.
Не смотря на такое большое количество положительных сторон, проект обладает и достаточно большими недостатками:
- Дороговизна производства. По прогнозам аналитиков, окупаемость проекта крайне длительна, не смотря на производство чистой электроэнергии и возможность использования свободного пространства под дорогой для прокладки инженерных сетей. Остается надеяться, что проект пока черновой и будет в достаточной степени оптимизирован.
- Обслуживание технологий такого уровня может оказаться дорогостоящим. Содержать штат работников для ремонтных работ может оказаться накладно. Создатели обещают высокую надежность и долговечность, но как новое полотно поведет себя на практике покажет лишь время.
- Злоумышленники. Как будут защищаться такие дороги - тоже не понятно, ведь в отличии от Solar Roadways, на обычный асфальт мало кто позарится.
Не смотря на все недостатки, проект уже собрал требуемую сумму, а это не мало - 1 000 000 долларов США, для начала производства.