Б10М бульдозер технические харакеристики
Производство землеройных работ или перемещение земельных масс не обойдётся без применения бульдозерной техники. Бульдозер Б-10М является самый надежным и неприхотливым агрегатом при проведении всего спектра такого рода работ. Эти бульдозеры наиболее востребованы в большинстве промышленных и строительных отраслей, они работают на горнодобывающих разработках и в сельском хозяйстве как на территории бывшего СССР, так и в ряде зарубежных стран.
История марки
В 1963 году на главном конвейере Челябинского тракторного завода был освоен серийный выпуск тракторов T-100M, сменивших ранее выпускаемую модель C-100. Тогда трактор оснащался мотором Д-108 с мощностью в 108 л.с. Причем, на первых тракторах T-100M на решётке радиатора красовалась букву «K» – на то время фирменный логотип Кировского завода.
На смену Д-108 пришла модель гусеничного трактора T-130, которая производилась до 80-х годов.
В марте 1988 года была запущена в производство обновленный бульдозер Т-170, который уже оснащался более мощным дизелем и стал и предназначался для использования с различными бульдозерными и рыхлительными орудиями, а также мог оборудоваться специальными мелиоративными приспособлениями. Самый востребованный бульдозер на отечественных стройках, T-170 внешне похож на раннюю модель T-130, но имел существенно модернизированную трансмиссию.
C 2002 года новейший трактор на гусеничном ходу Б-10M уверенно сменил своего популярного предшественника модели Т-170 , заняв его нишу.
Техническое описание
Б-10M бульдозер, выпускаемый на тракторном заводе в городе Челябинске, применяется для выполнения работ с грунтами 1-3 категории. Модель Б-10M относиться к бульдозерам тягового класса 10 и общего назначения пригоден для эксплуатации в умеренных и холодных климатических зонах при температуре от -40°C до +45°C.
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа | не более 0,055 |
Полный перечень технических характеристик бульдозера можете скачать здесь.
Силовой агрегат
На Б-10М бульдозер устанавливается дизельный агрегат Д180 с мощность в 180 л.с. Он может комплектоваться пусковым двигателем или электростартером. Топливная система дизеля Д180 является многотопливной и способна работать, кроме дизельного топлива, еще на керосине и газовом конденсате.
Моторный отсек приобрел измененную компоновочную конструкцию, что дало более свободный доступ к узлам и агрегатам двигателя, значительно облегчив обслуживание ремонт.
Ходовая часть
Бульдозер Б-10М комплектуется двумя видами трансмиссий:
- гидромеханической, которая обеспечивает:
- авторегулирование скоростного режима;
- плавное переключение всех передач;
- умеренные динамические нагрузки в силовой передаче;
- механической, которая зарекомендовала себя исключительно надежной.
Гидравлическая система
Постоянная работа инженеров по усовершенствованию и проработке узлов и агрегатов позволила добиться значительных улучшений:
- установлены новые длинноходные гидравлические цилиндры, позволили понизить давление в системе гидравлики до 40%, тем самым продлевая моторесурс;
- вынесение точек закрепления гидравлических цилиндров дало возможность снизить усилия в них при работе с отвалами, повысив производительность и сократив время на одну операцию.
Кабина машиниста
Значительной доработке подверглась кабина машиниста бульдозера, став более эргономичной. Конструкции были приданы свойства с большей жесткостью и герметичностью, полностью исключив попадание влаги внутрь.
Особо качественно было изменено остекление кабины: передние и задние стекла стали раздельными, позволив использовать технику во всех погодных условиях без ограничений. В кабине было установлено новое автономное отопительное оборудование, для работы в суровых зимних условиях.
Кресло было заменено на современное - типа «Pilot», став более комфортным и удобным для машиниста.
На Б-10М бульдозере не была забыта и защита от осколочных предметов путем установки решетки новейшей конструкции на задние и передние стекла кабины.
Видео работы бульдозера Б10М в реальных условиях: