МТЗ 80: спецификация, фото

  • Тип: Тракторы;
  • Производитель: МТЗ (БЕЛАРУС);
  • Модель: МТЗ 80.

МТЗ 80 фото

МТЗ 80 описание

История МТЗ 80, ставшего базовой моделью для нескольких поколений тракторов, уходит в далекий 1966 год. За прошедшее время было выпущено большое число модификаций и внесен не один десяток доработок

Предшественником МТЗ 80 (тип - универсально-пропашной, тяговый класс - 1,4) является трактор МТЗ 50.

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Испытания трактора официально завершились в 1972 году - через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.

В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние - направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.

При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:

МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.

После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы "Р" (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), "Н" (предназначение - горное земледелие, особенность конструкции - низкий клиренс) и "К" (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.

В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.

В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 50, МТЗ БЕЛАРУС 912, МТЗ БЕЛАРУС 911.

Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.

Технические характеристики МТЗ 80

Модель двигателя Д-240
Мощность двигателя 75-80 л.с.
Объем двигателя 4,75 л
Частота вращения коленчатого вала 2 200 об/мин
Тип трансмиссии механическая
Скорость передвижения 35 км/ч
Грузоподъемность гидронавесной системы 2 000 кг
Давление в гидронавесной системе 160 кг/см2
Ширина колеи (задние колеса) 1 400-2 100 мм
Ширина колеи (передние колеса) 1 200-1 800 мм
Дорожный просвет 465 мм

МТЗ 80 видео



Отзывы о МТЗ 80

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.

Сиденье имеет возможность регулироваться по удобству водителя. Положение руля так же может быть отрегулировано. В салоне предусмотрены ремни безопасности.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *